Событие, которого мы ждали ГОД!
20 июня BENEFACTORY и «Подарок в Квадрате» провели V практическую онлайн-конференцию «Лучшие практики предоставления гибкого пакета льгот» — 2024.
Расскажем, как это было, и поделимся ключевыми тезисами участников, решениями для бизнеса и выводами по результатам круглого стола.
Поехали!
На прошлогоднем мероприятии участники прогнозировали рост спроса компаний на гибкие льготы — на «рынке кандидата» компании хотели иметь суперсилы и уникальные предложения, чтобы привлекать и удерживать работников в долгосрок. И этот прогноз сбылся, без сомнений — ситуация на рынке труда — 2024 известна всем HR.
Компании стараются предлагать максимально привлекательные условия оплаты труда и лакомые соцпакеты, а также развивают корпоративные проекты, направленные на поддержку и поощрение сотрудников.
Расскажем на примерах участников конференции о том, как HR-диджитализация способствует более глубокому контакту между работодателем и сотрудниками.
Группа консалтинговых компаний Б1: исследование рынка труда и опыт применения wellbeing программ в России
- увеличили выбор страховых программ
- начали компенсировать санкур и питание
- внедрили гибкие льготы, предоставив сотрудникам выбор
29% компаний подтвердили наличие у них концепции wellbeing и комплексных программ заботы о благополучии сотрудников, в то время как 63% компаний применяют отдельные элементы wellbeing подхода. Состав мероприятий внутри wellbeing программ распределился таким образом:
Российский производитель ИТ-оборудования ГК Аквариус: Кафетерий v. 2.0. — трансформация программы гибких льгот
- на 6,6% в абсолютном значении снизилась текучесть
- eNPS в отношении гибких льгот вырос на 15%
- на 31% снизились трудозатраты на администрирование соцпакета
- в 3.5 раза увеличилось количество позитивных сообщений о бренде работодателя в цифровом пространстве
- user flow стал проще — возросли активность и время присутствия сотрудников в кафетерии льгот
Международная индийская фармацевтическая компания Dr. Reddy’s: структурировали систему поощрений при поддержке BENEFACTORY
- учесть контекст для награждений и поощрений
- сбалансировать масштаб результата и размер награды
- сделать применение поощрений прозрачным и удобным
- гарантировать простоту администрирования
- обеспечить единый пользовательский опыт для двух юридических лиц в России
АО «Авиакомпания «Россия»: разработала программу индивидуальной траектории развития сотрудника на базе сервисов BENEFACTORY
- 95% составил уровень удовлетворенности сотрудников программой гибких льгот
- 93% сотрудников изменили состав своего личного пакета льгот — это свидетельствует о том, что предыдущий формат фиксированного пакета льгот был неактуален для них
- «Туризм», «Здоровье» и «Спорт» — самые популярные (по объему потраченных баллов) категории бенефитов среди работников. HR-ы не удивлены, т.к. именно эти категории напрямую отражают ценности самой компании и ее работников.
ТЦ Мега: кафетерий льгот на базе платформы PROMOTIVATION
- самостоятельное администрирование, управление списком принятых/уволенных — эта функция реализована на стороне компании
- одинаковый набор льгот для работников независимо от региона
- отчетность по начислению и расходованию баллов удобно выгружается с платформы
- возможность объединить на одной платформе гибкие льготы и корпоративную программу лояльности
- ограничение на траты, не соответствующие ценностям компании: реализовано через МСС-коды
- баллы не копятся, т.к. их действие ограничено во времени
- бенефиты предоставляются онлайн, без «пластика»
- затраты компании = только фактический вывод баллов на карты; неистраченные баллы не влияют на фактические расходы
- 94% — процент утилизации программы
- в 1000 торговых точек совершены покупки по картам
- 60% баллов потрачены в первые 1,5 месяца с момента запуска гибких льгот
- 84% баллов сотрудники выводят на многоцелевую карту МЕГА (она объединяет все категории), специально разработанную для кафетерия льгот
- 54% бюджета кафетерия сотрудники тратят на маркетплейсах
Виртуальный круглый стол
- Универсальный инструмент, чтобы закрыть разные потребности разных людей
- Персонализированный подход к льготам — конкурентное преимущество
- Растет уровень привлечения, удержания, мотивации сотрудников
- Предоставление выбора — признание отличий, шаг навстречу людям
- В кафетерии заложены ценности и компетенции, которые компания хочет видеть в своих сотрудниках; отражение корпоративной культуры
- Гибкие льготы каждый раз напоминают сотрудникам о том, что компания заботится о них, и вызывают чувство благодарности
- Сделать бенчмарк по сопоставимым игрокам рынка и принять решение о том, что подходит конкретной компании
- Провести опрос сотрудников и собрать ожидания и потребности
- Универсальные льготы применимы практически в каждой компании: фитнес, забота о физическом и ментальном здоровье, детские и семейные бенефиты
- Важен дифференцированный подход с учетом половозрастного состава и географической распространенности компании
- Важно учитывать специфику компании: ИТ, фарма, производство и т.д. и обращать внимание на то, что важно для специалистов данной отрасли
- Каждая компания самостоятельно решает, что важно для нее и ее сотрудников
- Собрать рыночные практики в сфере льгот, учитывая, на какой уровень обычно ориентируется топ-менеджмент (медиана рынка или выше/ниже)
- Рассчитать несколько сценариев бюджета
- Учесть утилизацию, и если она будет ниже плана — можно сэкономить
- Сравнить бюджет на соцпакет на 1 сотрудника с бюджетом на ФОТ, показав, что даже при приемлемых затратах можно получить высокую эмоциональную вовлеченность, мотивированность и заинтересованность сотрудников
- Показать ожидания и потребности сотрудников по результатам внутреннего опроса
- Подключить сильных переговорщиков мира сего 🙂
- ДМС давно стал гигиеническим фактором; оставить гарантированной льготой, если бюджет позволяет
- Оставить на минимальном уровне в виде базовой льготы с возможностью расширения за баллы гибких льгот
- Урезание пула застрахованных может привести к чрезмерно высокой утилизации и убыточности, что, в свою очередь, скажется на кратном повышении тарифов страховой компании в будущие периоды
- Интересно посмотреть на утилизацию бюджета — ее % отражает заинтересованность сотрудников в гибких льготах
- Опросы вовлеченности, если включают вопросы непосредственно об удовлетворенности сотрудников способом предоставления льгот — отличный инструмент обратной связи от персонала в цифрах
- Текучесть, абсентеизм — трудно измерить, в каком отношении гибкие льготы влияют на метрики, лучше не привязывать наличие гибких льгот в компании к изменению данных метрик
Смотрите видео
V юбилейная конференция BENEFACTORY “Лучшие практики предоставления гибкого пакета льгот 2024”