5-я юбилейная конференция BENEFACTORY

Все
Новости компании
Ежеквартальный дайджест
Кейсы
Полезное

Событие, которого мы ждали ГОД!

20 июня BENEFACTORY и «Подарок в Квадрате» провели V практическую онлайн-конференцию «Лучшие практики предоставления гибкого пакета льгот» — 2024.

Расскажем, как это было, и поделимся ключевыми тезисами участников, решениями для бизнеса и выводами по результатам круглого стола. 

Поехали!

На прошлогоднем мероприятии участники прогнозировали рост спроса компаний на гибкие льготы — на «рынке кандидата» компании хотели иметь суперсилы и уникальные предложения, чтобы привлекать и удерживать работников в долгосрок. И этот прогноз сбылся, без сомнений — ситуация на рынке труда — 2024 известна всем HR. 

Компании стараются предлагать максимально привлекательные условия оплаты труда и лакомые соцпакеты, а также развивают корпоративные проекты, направленные на поддержку и поощрение сотрудников. 

Расскажем на примерах участников конференции о том, как HR-диджитализация способствует более глубокому контакту между работодателем и сотрудниками.

Группа консалтинговых компаний Б1: исследование рынка труда и опыт применения wellbeing программ в России

Открыли конференцию эксперты из группы компаний Б1 (ex. E&Y), которые поделились результатами свежих HR-исследований и опытом применения wellbeing программ в России.
 
По результатам недавнего экспресс-исследования рынка труда (>100 участников), 98% компаний испытывают кадровый голод, 76% из них оценивают потребности в персонале как серьезные и очень серьезные. Среди топ-3 приоритетов HR-функций привлечение и удержание персонала прочно обосновалось на лидирующей позиции. Меры привлечения и удержания сотрудников в компаниях традиционно включают:
 34% компаний расширили и/или изменили структуру пакета льгот, отдав предпочтение, прежде всего, льготам, направленным на повышение благополучия сотрудников:
 
  • увеличили выбор страховых программ
  • начали компенсировать санкур и питание
  • внедрили гибкие льготы, предоставив сотрудникам выбор
  
17% компаний предоставляют единый пакет льгот сотрудникам, в то время как почти у половины ответивших (45%) состав соцпакета зависит от уровня должности и других факторов. 

29% компаний подтвердили наличие у них концепции wellbeing и комплексных программ заботы о благополучии сотрудников, в то время как 63% компаний применяют отдельные элементы wellbeing подхода. Состав мероприятий внутри wellbeing программ распределился таким образом:
 Цели wellbeing программ прозрачны: компании стремятся повысить качество жизни и уровень удовлетворенности сотрудников, сформировать их лояльность и привязанность к работодателю, что, ожидаемо, приведет к более эффективной работе. Кроме того, компании планируют привлечь таланты с рынка и, как следствие, улучшить финансовые результаты.
  

Российский производитель ИТ-оборудования ГК Аквариус: Кафетерий v. 2.0. — трансформация программы гибких льгот

Коллеги из ГК Аквариус поделились подробностями личного кейса: как от скромного соцпакета, состоящего из единственной программы ДМС, пришли к кастомизированному ДМС и набору гибких бенефитов — причем с автоматизированным администрированием всех льгот. 
 
Драйверам изменений стало естественное желание компании сделать выбор льгот для сотрудников удобным и приятным, сократить время HR на администрирование соцпакета и высвободить его для других задач, выстроить автоматизированную отчетность для бухгалтерии и налогообложение льгот. 
 
ГК Аквариус оценивают эффективность цифровизации льгот следующими метриками:
  • на 6,6% в абсолютном значении снизилась текучесть
  • eNPS в отношении гибких льгот вырос на 15%
  • на 31% снизились трудозатраты на администрирование соцпакета
  • в 3.5 раза увеличилось количество позитивных сообщений о бренде работодателя в цифровом пространстве
  • user flow стал проще — возросли активность и время присутствия сотрудников в кафетерии льгот
 
Первичные цели проекта достигнуты, дальше — только масштабирование.
 

Международная индийская фармацевтическая компания Dr. Reddy’s: структурировали систему поощрений при поддержке BENEFACTORY

Перезапуск проекта по поощрению сотрудников требовал особого подхода и включал ряд задач:
  • учесть контекст для награждений и поощрений
  • сбалансировать масштаб результата и размер награды
  • сделать применение поощрений прозрачным и удобным
  • гарантировать простоту администрирования
  • обеспечить единый пользовательский опыт для двух юридических лиц в России
 
Запуск проекта прошел комфортно, и спустя год компания, вдохновленная позитивным фидбэком сотрудников, решила перевести на платформу BENEFACTORY до 99% всех поощрений. Сотрудники становятся пользователями платформы и участниками программы признания и награждения добровольно, и уже 40% штата в России присоединились к проекту.
 

АО «Авиакомпания «Россия»: разработала программу индивидуальной траектории развития сотрудника на базе сервисов BENEFACTORY

Авиация — весьма специфичная отрасль, где множество степеней контроля и проверок присутствуют даже внутри процесса предоставления льгот. Авиакомпания «Россия» поставила перед собой цель оказать максимум поддержки персоналу и сделать это наиболее современным, комфортным и мотивирующим способом.
 
Целью проекта трансформации соцпакета стало создание особой экосистемы для индивидуального выбора продуктов и услуг с учетом персональных потребностей сотрудников. Проект получил название «Крылья заботы» и стартовал с анкетирования 3000 сотрудников, чтобы выявить тренды и пожелания с учетом региональных, должностных и половозрастных различий сотрудников. После огромной проделанной работы компания запустила цифровой портал, стилизованный под маркетплейс, удобный, с понятным интерфейсом.
  • 95% составил уровень удовлетворенности сотрудников программой гибких льгот
  • 93% сотрудников изменили состав своего личного пакета льгот — это свидетельствует о том, что предыдущий формат фиксированного пакета льгот был неактуален для них
  • «Туризм», «Здоровье» и «Спорт» — самые популярные (по объему потраченных баллов) категории бенефитов среди работников. HR-ы не удивлены, т.к. именно эти категории напрямую отражают ценности самой компании и ее работников.
 
Проект до сих пор растет и развивается, внимая отклику пользователей, а еще он получил премию «HR-бренд» как один из лучших в регионе HR-проектов. Поздравляем коллег с достойными результатами!
 

ТЦ Мега: кафетерий льгот на базе платформы PROMOTIVATION

Компания является крупным девелопером торговых центров в России и включает в себя Управляющую компанию МЕГА (управление и развитие пространств для встреч МЕГА в 11 регионах страны) и организацию департаментов, поддерживающих бизнес. Среди 1000 сотрудников компании есть квалифицированные специалисты с уникальными компетенциями в сфере девелопмента недвижимости, и желание HR привлекать, сохранять эти кадры и создавать больше «якорей» для их продолжительной работы в компании совершенно объяснимо.
 
Сотрудники ТЦ МЕГА располагают пакетом гарантированных льгот (ДМС со всевозможными расширениями, страхование от несчастных случаев и болезней, программа поддержки сотрудников). Идея гибких льгот витала в воздухе, но HR-ов ограничивало отсутствие административного ресурса для самостоятельного запуска и ведения проекта, а также географическая распространенность компании. 
 
На базе платформы PROMOTIVATION компания ТЦ МЕГА запустила систему гибких льгот для сотрудников, предоставив им массу способов потратить баллы в соответствии с ценностями компании. Среди доступных категорий льгот — здоровье, спорт, маркетплейсы, детские товары, обучение, путешествия, благотворительность и т.д. 
 
Срок действия основных баллов ограничен 1 годом, сезонные/индивидуальные начисления (например, новогодние баллы) можно потратить в течение 3 месяцев. Бенефиты представлены в виде целевых виртуальных банковских карт «Мир». После перевода и зачисления виртуальных баллов на карту в рамках календарного месяца у сотрудника удерживают НДФЛ за предоставленную льготу.
 
В компании оценили удобства использования платформы, среди которых:
  • самостоятельное администрирование, управление списком принятых/уволенных — эта функция реализована на стороне компании
  • одинаковый набор льгот для работников независимо от региона
  • отчетность по начислению и расходованию баллов удобно выгружается с платформы
  • возможность объединить на одной платформе гибкие льготы и корпоративную программу лояльности
  • ограничение на траты, не соответствующие ценностям компании: реализовано через МСС-коды
  • баллы не копятся, т.к. их действие ограничено во времени
  • бенефиты предоставляются онлайн, без «пластика»
  • затраты компании = только фактический вывод баллов на карты; неистраченные баллы не влияют на фактические расходы
 
Востребованность программы у сотрудников за первые 8 месяцев HR оценивают как высокую, опираясь на такие метрики:
  • 94% — процент утилизации программы
  • в 1000 торговых точек совершены покупки по картам
  • 60% баллов потрачены в первые 1,5 месяца с момента запуска гибких льгот
  • 84% баллов сотрудники выводят на многоцелевую карту МЕГА (она объединяет все категории), специально разработанную для кафетерия льгот
  • 54% бюджета кафетерия сотрудники тратят на маркетплейсах
 
Среди планов HR ТЦ МЕГА — детализировать правила и процессы пользования картами.
 

Виртуальный круглый стол

В рамках круглого стола участники (коллеги из Procter & Gamble, Спортмастер, АО «Нижфарм») обсудили топ-5 вопросов о гибких льготах, которые задает себе любая компания, рассматривающая уход от фикс-соцпакета или апгрейд уже внедренных гибких льгот:
 
1. Для чего компании внедряют гибкие льготы?
  • Универсальный инструмент, чтобы закрыть разные потребности разных людей
  • Персонализированный подход к льготам — конкурентное преимущество
  • Растет уровень привлечения, удержания, мотивации сотрудников
  • Предоставление выбора — признание отличий, шаг навстречу людям
  • В кафетерии заложены ценности и компетенции, которые компания хочет видеть в своих сотрудниках; отражение корпоративной культуры
  • Гибкие льготы каждый раз напоминают сотрудникам о том, что компания заботится о них, и вызывают чувство благодарности
 
2. Какие опции необходимо включить в гибкий соцпакет?
  • Сделать бенчмарк по сопоставимым игрокам рынка и принять решение о том, что подходит конкретной компании
  • Провести опрос сотрудников и собрать ожидания и потребности
  • Универсальные льготы применимы практически в каждой компании: фитнес, забота о физическом и ментальном здоровье, детские и семейные бенефиты
  • Важен дифференцированный подход с учетом половозрастного состава и географической распространенности компании
  • Важно учитывать специфику компании: ИТ, фарма, производство и т.д. и обращать внимание на то, что важно для специалистов данной отрасли
  • Каждая компания самостоятельно решает, что важно для нее и ее сотрудников
 
3. Как защитить новый подход в предоставлении льгот / увеличение бюджета на льготы перед топ-менеджментом?
  • Собрать рыночные практики в сфере льгот, учитывая, на какой уровень обычно ориентируется топ-менеджмент (медиана рынка или выше/ниже)
  • Рассчитать несколько сценариев бюджета
  • Учесть утилизацию, и если она будет ниже плана — можно сэкономить
  • Сравнить бюджет на соцпакет на 1 сотрудника с бюджетом на ФОТ, показав, что даже при приемлемых затратах можно получить высокую эмоциональную вовлеченность, мотивированность и заинтересованность сотрудников
  • Показать ожидания и потребности сотрудников по результатам внутреннего опроса
  • Подключить сильных переговорщиков мира сего 🙂
 
4. Оставлять ли ДМС в базовом наборе льгот или сделать опцией по выбору?
  • ДМС давно стал гигиеническим фактором; оставить гарантированной льготой, если бюджет позволяет
  • Оставить на минимальном уровне в виде базовой льготы с возможностью расширения за баллы гибких льгот
  • Урезание пула застрахованных может привести к чрезмерно высокой утилизации и убыточности, что, в свою очередь, скажется на кратном повышении тарифов страховой компании в будущие периоды
 
5. На какие показатели может повлиять кафетерий льгот в компании? Действительно ли нужно их измерять?
  • Интересно посмотреть на утилизацию бюджета — ее % отражает заинтересованность сотрудников в гибких льготах
  • Опросы вовлеченности, если включают вопросы непосредственно об удовлетворенности сотрудников способом предоставления льгот — отличный инструмент обратной связи от персонала в цифрах
  • Текучесть, абсентеизм — трудно измерить, в каком отношении гибкие льготы влияют на метрики, лучше не привязывать наличие гибких льгот в компании к изменению данных метрик
 
Чересчур дотошная аналитика не всегда является результативной 🙂
Через 1-2-3 года кафетерий льгот может ощутимо повлиять на репутацию HR-бренда, это станет заметно по повышенной активности соискателей. 
Друзья, наша конференция «Лучшие практики предоставления гибкого пакета льгот» — 2024 завершена, и мы благодарим всех участников и спикеров. Надеемся, что все, кто смотрел конференцию в прямом эфире или посмотрит в записи, откроют для себя много полезных идей, лайфхаков, подходов к внедрению системы гибких льгот. С профессиональной поддержкой и ИТ-решениями пройти этот путь получится еще эффективнее. Запуск кафетерия льгот — это увлекательный и вдохновляющий проект, который даст ощутимые результаты и подарит много счастья и HR-ам, и сотрудникам.

Смотрите видео

V юбилейная конференция BENEFACTORY “Лучшие практики предоставления гибкого пакета льгот 2024”

Хотите узнать больше?

Скачайте нашу брошюру

Получите
демо доступ

Хотите узнать больше?

Скачайте нашу
брошюру

Получите
демо доступ

Напишите нам

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.

Напишите нам

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.

Напишите нам